Первым делом самолеты: летательные аппараты ВВС США. Стратегическая бомбардировочная авиация ввс сша Американские боевые самолеты

В транспортной системе приоритетное место занимает авиация США. Штаты выполняют роль ведущего экспортера самолетов во многие страны мира. Далее речь пойдет о воздушной системе Соединенных Штатов Америки и о принципах ее производства.

Воздушный транспорт: авиация и самолеты США

Основные авиакомпании США

Америка является лидером среди количества авиакомпаний, их насчитывается более 100. Самые крупные из них:

  • ABX Air;
  • Air Cargo Carriers;
  • Air East;
  • Air Midwest;
  • Air New Orleans;
  • American Airlines;
  • Big Sky Airlines;
  • Chalk’s Ocean Airways;
  • Champion Air;
  • Continental Airlines;
  • Simmons Airlines;
  • Southern Air;
  • Southwest Airlines ;
  • и другие.

Посмотреть все авиакомпании США можно

Первая авиакомпания, которая будет рассмотрена - это American Airlines .

American Airlines - американская авиакомпания, является мировым лидером по количеству пассажиров. Занимает вторую позицию по размеру флота после «FedEx Express» и по доходу после «Air France-KLM. В Форт Уэрт (техасский город) находится штаб-квартира. Директором авиакомпании является Джерард Арпи.

Continental Airlines. По величине занимает четвертое место. В Хьюстоне расположена штаб-квартира. С 1 октября 2010 года слилась с авиакомпанией United Airlines. Полученная авиакомпания носит логотип Continental Airlines хотя работает под брендом United Airlines и является крупнейшим авиаперевозчиком.

Авиаконструкторы США

Известные личности, занимающиеся конструированием и разработкой.

Янис Давыдович Аккерман (1897, Митава - 8 января 1972, Миннеаполис) - общественный деятель, учены, профессор Миннесотского университета, авиаконструктор.

С 1916 по 1917 прошел курс летчика во Франции. В 1918 году эмигрировал в США. Окончил колледж, университет, работал инженером в авиационном отделении «Форд». В 1928 году начал преподавать, после чего, в 1931 году стал профессором. 1934 год - комиссар по аэронавтике, ведущий конструктор авиационной фирмы. После войны - председатель аэронавтического общества Соединенных Штатов Америки.

Уильям Эдвард Боинг (1 октября 1881, Детройт (Мичиган) - 28 сентября 1956) - самолётостроитель, основатель авиастроительной компании Boeing (The Boeing Company) в США. В 1966 году включен в зал славы авиации.

Слева.

Аэродромы и авиабазы

На территории США расположены аэродромы и авиабазы, которые оборудованы несколькими взлетно-посадочными полосами.

  • Авиабаза Баграм
  • Алтус (авиабаза)
  • Андерсен (авиабаза)
  • База ВВС США Инджирлик
  • База ВВС США на мысе Канаверал
  • Дайс (авиабаза)
  • Девис-Монтен
  • Зона 51
  • Манас (авиабаза)
  • Неллис (авиабаза)
  • Рамштайн (авиабаза)
  • Туле (авиабаза)
  • Эдвардс (авиабаза)
  • Эндрюс (авиабаза)

Volk Field Air National Guard Base расположен в штате Винсконсин. Считается военным аэродромом ВВС США.

Появился он в 1889 году как база для стрельбищ, в 1927 году был переименован в честь подполковника Чарльза Уильямса. В 1935 году построена первая взлетная полоса, а в 1936 году появилась полоса с твердым покрытием.

Зона 51 - военный аэродром, расположен в штате Невада, на юге, в 133 км от Лас-Вегаса.

На этом аэродроме разрабатываются летальные аппараты с вооруженные системы. Помимо этого, Зона 51 его еще называют Dreamland, Paradise Ranch. Это зона военных операций, вокруг которой ограничено пространство.

Аэропорты США

В США расположено огромное количество аэропортов. Некоторые из них:

  • Аэропорты штата Айдахо
  • Аэропорты штата Айова‎
  • Аэропорты штата Алабама‎
  • Аэропорты штата Аляска
  • Аэропорты штата Аризона‎
  • Аэропорты штата Арканзас
  • Аэропорты штата Вайоминг‎
  • Аэропорты штата Вашингтон‎
  • Аэропорты штата Вермонт
  • Аэропорты штата Виргиния‎
  • Аэропорты Виргинских островов‎
  • Аэропорты штата Калифорния‎
  • Аэропорты штата Канзас‎
  • Аэропорты штата Кентукки‎
  • Аэропорты штата Колорадо‎
  • Аэропорты штата Коннектикут‎
  • и другие

Посмотреть все аэропорты США можно .

Аэропорт Бойсе - коммерческий, военный, гражданский аэропорт. Располагается в 3 км от города Бойсе (штат Айдахо). Управляется специальной комиссией, которая состоит из 7 человек.


Международный аэропорт Гонолулу - военный и коммерческий аэропорт, располагается в 5 км от города Гонолулу, штат Гавайи, США. В штате он является главным и самым загруженным аэропортом. С каждым годом пассажирооборот растет.


Награды военно-воздушных сил США

Крест Военно-воздушных сил - вторая по старшинству награда, эквивалентна Кресту «За выдающиеся заслуги» Армии США и Военно-морскому кресту. Ею награждаются военнослужащие, морская пехота и береговая охрана. Основанием для награждения является героизм.

Летчики, которые вошли в историю Соединенных Штатов Америки

  • Альварес, Эверетт
  • Андерсон, Рудольф
  • Бах, Ричард
  • Борман, Фрэнк
  • Бранд, Вэнс ДеВо
  • Бэрд, Ричард
  • Воут, Ченс Милтон
  • Гиренас, Стасис
  • Гленн, Джон
  • Грегори, Фредерик Дрю
  • Гриссом, Вирджил Айвэн
  • Дана, Уильям Харви
  • Дарюс, Стяпонас
  • Девяносто девять
  • и другие

Посмотреть всех лётчиков-героев можно

Уильям Харви «Билл» Дана - лётчик-испытатель НАСА. Состоял в группе испытателей ракетплана X-15 (1965-1968 гг.), на котором им было совершено 16 полетов. Два полета прошли на высоте 50 миль, а по классификации США это уже считается космическим полетом.


Беспилотники США

Беспилотники:

  • ADM-160 Mald
  • ADM-20 Quail
  • AQM-34
  • AQM-37 Jayhawk
  • Black Widow
  • Boeing X-45
  • Boeing X-48

ADM-160A Mald. В 1999 году был совершен первый полет. Агентство DARPA инициировало работы по созданию. Был предназначен для имитации полета, дли постановки помех. Оснащен системой усиления в СВЧ. Навигационная система создавалась на основе GPS и создает сложную и запутанную траекторию.


Самолеты Боинг:

  • Boeing B-47 Stratojet
  • Boeing 247

    Помимо всего этого в США разрабатываются проекты, которые удивят весь мир своей уникальностью.

Самолет выпускался компанией «Bell Aircraft» в 1939-1940 г. в трех малоразличимых модификациях. Всего было выпущено 13 машин. ТТХ машины: длина – 14 м; высота – 4,1 м; размах крыла – 21,2 м; площадь крыла – 63,5 м²; масса пустого – 6,1 т, взлетная – 9,7 т; двигатели – два Allison V-1710 мощностью 1 150 л.с; скороподъемность – 7,6 м/м; максимальная скорость – 430 км/ч, крейсерская – 390 км/ч; практическая дальность – 1 200 км; практический потолок – 9 300 м; вооружение – две 37-мм пушки Madsen, два 12,7-мм пулемета и два 7,62-мм пулемета, бомбовая нагрузка – 300 кг; экипаж – 5.

Самолет «Airacobra» выпускался компанией «Bell Aircraft» в 1940-1944 гг. Самолет представлял собой одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трёхстоечным шасси. Двигатель располагался за кабиной летчика. Крутящий момент от двигателя передавался на винт через вал, проходящий сквозь кабину летчика и всю носовую часть фюзеляжа. Всего было выпущено 9,6 тысяч машин в таких модификациях: P-39C (базовый вариант), P-39D (с 1 150-сильным двигателем и 37-мм пушкой), P-39D-1 (с 20-мм пушкой), P-39D-2 (с 1 325-сильным двигателем), P-39F (1 150 л.с.), Р-39К (1 325 л.с.), Р-39L (1 325 л.с.), Р-39М (1 200 л.с), Р-39N (1 200 л.с) и Р-39Q (1 200 л.с). Истребитель поставлялся в Великобританию и СССР (4,5 тыс. ед.). ТТХ машины: длина – 9,2 м; высота – 3,8 м; размах крыла – 10,4 м; площадь крыла – 19,9 м²; масса пустого – 2,6 т, взлетная – 3,6 т; двигатели – два Allison V-1710 мощностью 1 150-1 325 л.с; скороподъемность — 14,4 м/с; объем топливных баков – 455 л; максимальная скорость – 585 — 605 км/ч, крейсерская – 528 — 548 км/ч; практическая дальность – 990 – 1 700 км; практический потолок – 9 600 — 10 600 м; длина разбега — 300 м, пробега – 350 м; вооружение – 20-мм или 37-мм пушка, два-четыре 12,7-мм пулемета Browning M-2 и четыре 7,62-мм пулемета; бомбовая нагрузка — 230 кг; экипаж – 1 человек.

Истребитель выпускался на базе «P-39 Airacobra» компанией «Bell Aircraft» в 1944-1945 гг. по заказу СССР (поставлено 2 397 машин). От предшественника он отличался новой конструкцией крыла, усиленным шасси, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа. Всего было выпущено 3,3 тысячи машин в таких модификациях: Р-63А, Р-63-С и Р-63Е. Самолет также использовался во Франции (поставлено 300 машин). ТТХ машины: длина — 10 м; высота – 3,2 м; размах крыла – 11,6 м; площадь крыла – 20,8 м²; масса пустого – 2,9 т, взлетная – 4,8 т; двигатель – V-12 Allison V-1710 мощностью 1 325 – 1 500 л.с; объем топливных баков — 405 л; скороподъемность – 19 м/с; максимальная скорость – 657 км/ч, крейсерская – 608 км/ч; практическая дальность – 870 — 3540 км; практический потолок – 11 900 м; вооружение – 37-мм пушка М-4, четыре 12,7-мм пулемета Browning M-2; бомбовая нагрузка – 0,7 т; экипаж – 1 человек.

Самолет выпускался компанией «Boeing» в 1934-1936 гг. Он представлял собой одноместный цельнометаллический моноплан с отрытой кабиной. Всего было выпущено 151 машину. Самолет также использовался в Китае и Филиппинах. ТТХ машины: длина – 7,2 м; высота – 3 м; размах крыла – 8,5 м; площадь крыла – 13,9 м²; масса пустого – 1 т, взлетная –1,5 т; двигатель – Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с; скороподъемность – 719 м/м; максимальная скорость – 377 км/ч, крейсерская – 320 км/ч; практическая дальность – 580 км; практический потолок – 8 300 м; вооружение – два 12,7-мм пулемета или 12,7-мм и 7,62-мм пулеметы; бомбовая нагрузка – 90 кг; экипаж – 1 человек.

Самолет выпускался фирмой «Curtiss-Wright» в 1939-1940 гг. на базе учебного самолета CW-19. Он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом. Всего было выпущено 62 машины по заказу Китая и Нидерландов в двух модификациях: CW-21A и CW-21В. ТТХ машины: длина – 8 м; высота – 2,6 м; размах крыла – 10,7 м; площадь крыла – 16,2 м²; масса пустого – 1,5 т, взлетная – 2 т; двигатель — Wright R-1820-G5 Cyclon мощностью 1 000 л.с; скороподъемность – 1 370 м/м; максимальная скорость – 505 км/ч, крейсерская – 454 км/ч; практическая дальность – 1 000 км; практический потолок – 10 400 м; вооружение – 12,7-мм пулемет и три 7,62-мм пулемета; экипаж – 1 человек.

Самолет был разработан фирмой «Curtiss-Wright Corporation» и выпускался в 1938-1942 гг. Всего было выпущено 1,3 тысячи машин. Самолет также использовался в Великобритании (под обозначением Mohawk), Франции (Curtiss 75-С1) и Финляндии (Curtiss Hawk 75A-3). ТТХ машины: длина – 8,7 м; высота – 2,6 м; размах крыла – 11,4 м; площадь крыла – 21,9 м²; масса пустого – 2,1 т, взлетная – 2,7 т; двигатель – R-1830 Twin Wasp мощностью 1 050 л.с; скороподъемность – 17 м/с; максимальная скорость – 500 км/ч, крейсерская – 432 км/ч; практическая дальность – 1 300 км; практический потолок – 9 900 м; вооружение – 12,7-мм пулемет Browning M-2 и 7,62-мм пулемета Browning М1919; бомбовая нагрузка — 90 кг; экипаж – 1 человек.

Истребитель выпускался компанией «Curtiss-Wright» на базе «P-36 Hawk» в 1939-1944 г. Самолет представлял собой одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Фюзеляж-монокок и низкорасположенное крыло имели обшивку из алюминиевого сплава, рули и элероны обтягивались полотном. Всего было выпущено 13,7 тысяч машин в 19 модификациях (XP-40, P-40, P-40A, P-40B (Tomahawk IIA), P-40C (Tomahawk IIB), P-40D (Kittyhawk Mk-Is), P-40A, P-40E (P-40E-1), P-40F и P-40LP-40G, RP-40G, P-40K, P-40M, P-40N, P-40P, XP-40Q, P-47Ds и P-51Ds, P-40R, RP-40, TP-40, Twin P-40). Самолет использовался в 26 странах, в т.ч. и в СССР (2,2 тыс.ед.). ТТХ машины: длина – 9,7 м; высота – 3,8 м; размах крыла – 11,4 м; площадь крыла – 21,9 м²; масса пустого – 2,9 т, взлетная – 4 т; двигатель – Allison V-1710 мощностью 1 150 л.с; скороподъемность — 11 м/с; максимальная скорость – 580 км/ч, крейсерская – 435 км/ч; практическая дальность – 1 100 – 2 200 км; практический потолок – 8 800 м; длина разбега — 300 м, пробега – 350 м; вооружение — шесть 12,7-мм пулемета Browning M-2; бомбовая нагрузка — 0,9 т; экипаж – 1 человек.

Тяжелый двухмоторный истребитель «Lightning» выпускался компаниями «Lockheed» и «Vultee» в 1941-1945 гг. Он имел трехфюзеляжную конструкцию. В боковых фюзеляжах размещались задние стойки шасси и два турбокомпрессора. Кабина пилота располагалась в центральной гондоле, там же находилась носовая пулеметно-пушечная батарея и стойка переднего колеса. Машина имела цельнометаллическую конструкцию, включая обшивку рулей и элеронов. Всего было выпущено 10 тысяч машин в девяти серийных модификациях: Р-38, Р-38Е, P-38F, P-38G, P-37H, P-38J, P-38L, P-38L-5, P-38M, которые различались установленным оборудованием и оснащением. ТТХ машины: длина – 11,5 м; высота – 3,9 м; размах крыла – 15,9 м; площадь крыла – 30,5 м²; масса пустого – 5,3 — 5,8 т, взлетная – 7 — 9,8 т; двигатели – два Allison V-1710 мощностью 1 150 – 1 600 л.с; скороподъемность – 24 м/с; объем топливных баков – 1,1 — 1,6 тыс.л; максимальная скорость – 620 — 670 км/ч, крейсерская – 460 — 520 км/ч; практическая дальность – 725 – 3 200 км; практический потолок – 11 800 — 13 400 м; вооружение – 20-мм или 37-мм пушка, четыре 12,7-мм пулемета Browning M-2 и; бомбовая нагрузка — 1,8 т или 10 ракет HVAR; экипаж – 1 человек.

Одноместный истребитель дальнего радиуса действия (сопровождения) выпускался компанией «North American» в 1941-1945 гг. Самолет был разработан по заказу Великобритании, где получил обозначение «Mustang Mk-I – Mk-IV». Всего было выпущено 16,8 тысяч машин в таких модификациях: P-51 (с 1 100-сильным двигателем), P-51A (1 325 л.с.), Р-51В (1 430 л.с.), Р-51С – (аналог Р-51В, выпускаемый в Далласе), P-51D (1 750 л.с., шесть 12,7-мм пулеметов), Р-51К (с двигателем 1 750 л.с. и 3,3-метровым винтом) и Р-51Н (с 2 218-сильным двигателем). ТТХ машины: длина — 9,8 м; высота – 4,6 м; размах крыла – 11,3 м; площадь крыла – 21,8 м²; масса пустого – 2,9 — 3,5 т, взлетная – 3,9 — 5,5 т; двигатель – Allison V-1710/Packard V-1650 мощностью 1 200 — 2 218 л.с; объем топливных баков – 1 — 1,8 тыс.л; скороподъемность – 9,7 — 27,2 м/с; максимальная скорость – 570 — 780 км/ч, крейсерская – 580 км/ч; практическая дальность – 1 500 — 3 200 км; практический потолок – 13 400 м; вооружение – четыре-шесть 12,7-мм пулемета Browning; бомбовая нагрузка – 0,9 т или 10 ракет HVAR; экипаж – 1 человек.

Тяжелый ночной истребитель выпускался фирмой «Northrop» с 1944 г. Он представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, построенный по двухбалочной схеме. Шасси — трехопорное, убирающееся, с носовой стойкой. Истребитель был оснащен поисково-прицельным радаром. Всего было выпущено 742 машины в таких модификациях: Р-61А (выпущено 215 машин), Р-61В (450 машин) и Р-61С (41 машина). ТТХ машины: длина — 15,1 м; высота – 4,5 м; размах крыла – 20,1 м; площадь крыла – 61,5 м²; масса пустого – 10,7 т, взлетная – 16,4 т; двигатели – два Pratt & Whitney R-2800-65/73 мощностью 2 250 – 2 800 л.с; объем топливных баков – 2,4 тыс.л; скороподъемность – 12,9 м/с; максимальная скорость – 590-690 км/ч, крейсерская – 430 — 450 км/ч; практическая дальность – 670 – 2 200 км; практический потолок – 10 600 – 12 500 м; вооружение – четыре 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета Browning M-2; бомбовая нагрузка – 1,5 — 2,9 т и 6 ракет HVAR; экипаж – 2 — 3 человека.

Самолет выпускался фирмой «Republic Aviation» в 1941-1942 гг. на базе «Р-35». Самолет представлял собой одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом. Всего было выпущено 273 машины. Самолеты также использовались в Австралии, Великобритании и Китае. ТТХ машины: длина – 8,7 м; высота – 4,3 м; размах крыла – 11 м; площадь крыла – 20,7 м²; масса пустого – 2,6 т, взлетная – 3,6 т; двигатель – Pratt Whitney R-1830 мощностью 1 200 л.с; максимальная скорость – 560 км/ч; практическая дальность – 1 280 км; практический потолок – 11 600 м; вооружение — два 12,7-мм пулемета Browning M-3 и два 7,62-мм пулемета; экипаж – 1 человек.

Истребитель-бомбардировщик выпускался фирмой «Republic Aviation» в 1942-1945 гг. Он представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. Всего было выпущено 15,7 тысяч машин в таких вариантах: Р-47В (базовый вариант), Р-47С (с 2 300-сильным двигателем), Р-47D (основной серийный вариант), Р-47G (аналог Р-47D, построенный «Сurtiss-Wright»), ХР-47K (с укороченной задней частью фюзеляжа), ХР-47L (с увеличенной емкостью топливных баков), P-47M (скоростной вариант), XP-47N (с усиленным крылом), P-47N (с 2 800-сильным двигателем). СССР получил по ленд-лизу 203 машины P-47D. ТТХ машины: длина – 11 — 13 м; высота – 4,5 м; размах крыла – 11 — 12,4 м; площадь крыла – 27,9 — 30 м²; масса пустого – 4,5 — 5 т, взлетная – 7,9 — 10,2 т; двигатель – Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2300 — 2800 л.с; объем топливных баков – 2,1 – 3,7 тыс.л; скороподъемность – 780 — 847 м/с; максимальная скорость – 690 — 750 км/ч, крейсерская – 387 км/ч; практическая дальность – 3 000 км; практический потолок – 12 400 – 13 100 м; длина разбега – 1 400 м, пробега – 400 м; вооружение — восемь 12,7-мм пулеметов Browning; бомбовая нагрузка – 1,1 – 1,4 т; экипаж – 1 человек.

Самолет выпускался фирмой «Seversky» в 1937-1941 гг. Он представлял собой одноместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Всего было выпущено 136 машин. Самолет поставлялся в Швецию под обозначением J-9. ТТХ машины: длина – 8,2 м; высота – 3 м; размах крыла – 11 м; площадь крыла – 20,4 м²; масса пустого – 2,1 т, взлетная – 4 т; двигатель – R-1830-45 мощностью 1 050 л.с; скороподъемность – 585 м/м максимальная скорость – 500 км/ч, крейсерская – 418 км/ч; практическая дальность – 1 500 км; практический потолок – 9 600 м; вооружение – два 12,7-мм пулемета Colt-Browning M-2 и два 7,62-мм пулемета Colt-Browning; бомбовая нагрузка — 160 кг; экипаж – 1 человек.

Истребитель выпускался компанией «Vultee Aircraft» в 1940-1942 гг. по заказу Китая (поставлено 129 машин). Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции. Крыло, состоявшее из центроплана и отъемных консолей, несло механизацию: закрылки и элероны с гидроприводом. Основные стойки шасси складывались в центроплан по направлению к фюзеляжу. Хвостовое колесо убиралось под створки. Всего было выпущено 146 машин. ТТХ машины: длина – 8,7 м; высота – 2,9 м; размах крыла – 11 м; площадь крыла – 18,3 м²; масса пустого – 2,4 т, взлетная – 3,3 т; двигатель – Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1 200 л.с; скороподъемность – 10,4 м/с; объем топливных баков – 908 л; максимальная скорость – 547 км/ч, крейсерская – 467 км/ч; практическая дальность – 1 500 км; практический потолок – 8 500 м; вооружение – два 12,7-мм пулемета Browning M2 и четыре 7,62-мм пулемета; экипаж – 1 человек.

Ранее на страницах «Евразия.Эксперт» был опубликован цикл материалов о состоянии . В настоящей статье анализ американского военного присутствия в европейском регионе сосредоточен на анализе современного состояния, дислокации и перспектив развития военно-воздушных сил (ВВС) и ядерных вооружений.

Военно-воздушные силы США, дислоцированные в Европе, подчиняются в основном штабу ВВС США в Европе и Африке (USAFE-AFAFRICA). Он находится в Германии на авиабазе Рамштайн. ВВС США в Европе и Африке входят в состав Европейского командования США (EUCOM) со штабом в Штутгарте-Вайхингене (Германия).

На авиабазе Рамштайн также расположен штаб 3-й воздушной армии ВВС США (3rd Air Force), в состав которой входят почти все части и подразделения ВВС США в Европе .

По данным EUCOM от 26 мая 2016 г., численность персонала ВВС США в Европе составляла около 28 тыс. военнослужащих.

У USAFE-AFAFRICA осталось только четыре собственных базы – Рамштайн и Шпангдалем в Германии, Авиано в Италии и Инджирлик в Турции. Кроме того, командование использует для постоянного базирования своих самолетов аэродромы Лейкенхит и Милденхолл Королевских ВВС Великобритании.

Важную роль играют авиабаза Королевских ВВС Фэрфорд, за последние годы неоднократно принимавшая на учения стратегические бомбардировщики B-2A Spirit, B-52H Stratofortress и B-1B Lancer, и база ВВС Испании Морон около Севильи, принимавшая В-52H. А база Инджирлик в Турции использовалась для нанесения ударов по объектам террористической организации ИГ (запрещена в РФ).

Истребители и ударные самолеты ВВС США в Европе сейчас постоянно базируются на базах ВВС США Шпангдалем в Германии и Авиано в Италии, а также на базе Королевских ВВС Лейкенхит в Великобритании.

Американские военно-транспортные самолеты, самолеты-заправщики, самолеты и конвертопланы сил специальных операций, поисково-спасательные вертолеты постоянно дислоцируются на базах ВВС США Рамштайн (Германия) и базах Королевских ВВС Милденхолл и Лейкенхит. Кроме того, на базе Милденхолл на ротационной основе размещаются самолеты радиоэлектронной разведки RС-135 55-го крыла 25-й воздушной армии Боевого авиационного командования ВВС США. А на авиабазе авиации сухопутных войск США Шьевр в Бельгии находится транспортная эскадрилья ВВС США, которая обслуживает штаб-квартиру НАТО и Штаб Верховного командования объединенных вооруженных сил НАТО в Европе (SHAPE) (табл. 1).

Таблица 1. Численность военных самолетов и вертолетов ВВС США в Европе

Типы самолетов (вертолетов)

Численность

Авиабазы

Тактические истребители F-15C/D Eagle

Лейкенхит (Великобритания)

Истребители-бомбардировщики F-15E Strike Eagle

Лейкенхит (Великобритания)

Многоцелевые истребители F-16C/D Fighting Falcon

Шпангдалем (Германия) (24 F-16C/D block 50)

Авиано (Италия (42 F-16C/D block 40)

Военно-транспортные самолеты C-130J-30 Hercules

Рамштайн (Германия)

Военно-транспортные самолеты С-20Н (военная версия самолета бизнес-класса Gulfstream IV)

Рамштайн (Германия)

Военно-транспортные самолеты С-21А (военная версия самолета-бизнес класса Learjet 35A)

Рамштайн (Германия)

Военно-транспортные самолеты С-40В Clipper (военная версия самолета бизнес-класса Boeing 737-700)

Рамштайн (Германия)

Военно-транспортные самолеты С-37A (военная версия самолета бизнес-класса Gulfstream V)

Шьевр (Бельгия)

Самолеты-заправщики KC-135R/T Stratotanker

Милденхолл (Великобритания)

Самолеты специального назначения MC-130J Commando II

Милденхолл (Великобритания)

Конвертопланы CV-22B Osprey Сил специальных операция

Милденхолл (Великобритания)

Поисково-спасательные вертолеты HH-60G Pave Hawk

Лейкенхит (Великобритания)

Самолеты радиоэлектронной разведки RC-135U Combat Sent и RC-135V/W Rivet Joint

2-3 (на ротационной основе)

Милденхолл (Великобритания)

С 2013-2014 гг. ВВС США активизировали использование военных аэродромов стран Восточной Европы.

Так, в Польше с первой половины 2013 г. на ротационной основе американские многоцелевые истребители F-16C/D Fighting Falcon (на авиабазе Ласк) и военно-транспортные самолеты C-130 Hercules (на авиабазе Повидз).

Для временной дислокации истребителей F-15 Eagle и штурмовиков A-10 Thunderbolt II, перебрасываемых в Европу в поддержку в рамках так называемого «Пакета мер по обеспечению безопасности на ТВД» (Theater Security Package (TSP)) используются авиабазы Польши, Латвии, Эстонии, Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Кроме баз в Восточной Европе для TSP также авиабазы в Исландии, Великобритании, Германии и Нидерландах.

Авиабаза ВВС Румынии «Михаил Когэлничану» играет важную роль в воздушном транзите американских военных грузов и военнослужащих в Афганистан и из Афганистана.

Планируется перевести ВВС США в Европе на более современную авиатехнику. Так, на авиабазе Лейкенхит в Великобритании в составе 48-го истребительного крыла будут постоянно размещены две эскадрильи малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35A Lightning II.

Сохранятся и две эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F-15E Strike Eagle, а также и эскадрильи тактических истребителей F-15C Eagle. Первые F-35A начнут прибывать в Лейкенхит в 2021 г.

В бюджет European Reassurance Initiative (ERI) заложена модернизация высокозащищенных укрытий на авиабазе Шпангдалем (Германия) для размещения в них многоцелевых малозаметных истребителей пятого поколения F-22 Raptor. Также предусмотрено строительство сооружения для ремонта радиопоглощающего покрытия и композиционных материалов этого самолета, а также модернизация инфраструктуры для его технического обслуживания. Это, как минимум, означает, что F-22 будут размещены в Шпангдалеме на ротационной основе, а, возможно, затем и постоянно (особенно с учетом появившихся сообщений о том, что ВВС США выступают за возобновление серийного производства F-22).

Американский многоцелевой малозаметный истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Источник: militaryarms.ru.

В бюджете ERI выделены также средства на модернизацию авиабаз Ласк и Повидз (Польша), Шяуляй (Зокняй) (Литва), Эмари (Эстония), Слиач и Малацки-Кухиня (Словакия), Кечкемет (Венгрия), Кымпия-Турзий (Румыния), Граф Игнатьево (Болгария).

Современная дислокация ВВС США в Европе показана в таблице 1.

Таблица 2. Военно-воздушные силы США в Европе

Авиабазы

Длина взлетно-посадочной полосы, метров

Объединения, соединения и части

Германия

Авиабаза ВВС США Рамштайн (Ramstein)

Штаб ВВС США в Европе и Африке (USAFE-AFAFRICA)

Штаб 3-й воздушной армии ВВС США

86-е транспортное крыло (37-я транспортная эскадрилья - военно-транспортные самолеты C-130J-30, 76-я транспортная эскадрилья - военно-транспортные самолеты С-20Н, С-21А и С-40В)

435-е крыло воздушно-наземных операций

521-е крыло аэромобильных операций

721-я группа аэромобильных операций 521-го крыла аэромобильных операций

603-й центр авиационных и космических операций (планирование и управление воздушными операциями)

693-я группа разведки, наблюдения и рекогносцировки (intelligence, surveillance and reconnaissance) 480-го крыла разведки, наблюдения и рекогносцировки (авиабаза Лэнгли, штат Виргиния) (штаб группы, 24-я и 450-я разведывательные (intelligence) эскадрильи)

Авиабаза ВВС США Шпангдалем (Spangdahlem)

52-е истребительное крыло (480-я истребительная эскадрилья -многоцелевые истребители F-16C/D)

726-я аэромобильная эскадрилья 721-й группы аэромобильных операций 521-го крыла аэромобильных операций

Нидерланды

База ВВС Нидерландов Леуварден (Leeuwarden)

Периодическое размещение тактических истребителей F-15С Eagle из США в рамках Theater Security Package

Бельгия

База авиации сухопутных войск США Шьевр (Chièvres)

309-я транспортная эскадрилья 86-го транспортного крыла - самолеты С-37

Великобритания

Авиабаза Королевских ВВС Лейкенхит (Lakenheath)

48-е истребительное крыло (492 и 494-я истребительные эскадрильи – истребители-бомбардировщики F-15E, 493-я истребительная эскадрилья - тактические истребители F-15С/D Eagle, 56-я и 57-я поисково-спасательные эскадрильи - вертолеты HH-60G Pave Hawk)

Временное размещение истребителей пятого поколения ВВС США F-22 (апрель-май 2016 г.) и F-35A (апрель-май 2017 г.)

Авиабаза Королевских ВВС Милденхолл (Mildenhall)

352-е крыло специальных операций (7-я эскадрилья специальных операций - конвертопланы CV-22B, 67-я эскадрилья специальных операций - самолеты специального назначения MC-130J)

95-я разведывательная (reconnaissance) эскадрилья 55-го крыла (Омаха, штат Небраска) - разведывательные самолеты OC-135s, самолеты радиоэлектронной разведки RC-135U и RC-135V/W

488-я разведывательная (intelligence) эскадрилья 55-го крыла (Омаха, штат Небраска) (бортовые технические операторы управления воздушной разведки самолетов радиоэлектронной разведки RC-135)

727-я аэромобильная эскадрилья 721-й группы аэромобильных операций 521-го крыла аэромобильных операций

Авиабаза Королевских ВВС Олконбери (Alconbury)

501-я крыло боевого обеспечения

423-я авиабазовая группа 501-го крыла боевого обеспечения

Авиабаза Королевских ВВС Фэрфорд (Fairford)

420-я авиабазовая эскадрилья 422-й авиабазовой группы 501-го крыла боевого обеспечения

Базирование на период учений стратегических бомбардировщиков B-52H, B-2A и B-1B с территории США

Авиабаза Королевских ВВС Кроутон (Croughton)

422-я авиабазовая группа 501-го крыла боевого обеспечения. Обслуживает один из крупнейших военных узлов связи, который обеспечивает около трети всех военных коммуникаций США в Европе и около четверти коммуникаций между Европейским ТВД и континентальной частью США

Авиабаза Королевских ВВС Менвит-Хилл (Menwith Hill)

421-я авиабазовая группа 501-го крыла боевого обеспечения

421-я авиабазовая эскадрилья (Air Base Squadron) 421-й авиабазовой группы 501-го крыла боевого обеспечения

451-я разведывательная (intelligence) эскадрилья 544-й группы разведки, наблюдения и рекогносцировки 70-го крыла разведки, наблюдения и рекогносцировки (Форт-Мид, штат Мэриленд)

Крупнейшая в мире станция перехвата разведывательной информации со спутников глобальной системы радиоэлектронной разведки ECHELON

Авиабаза Королевских ВВС Фелтвелл (Feltwell)

Отряд 4 18-й разведывательной (intelligence) эскадрильи 544-й группы разведки, наблюдения и рекогносцировки 70-го крыла разведки, наблюдения и рекогносцировки (Форт-Мид, штат Мэриленд) (космическая разведка)

Авиабаза Королевских ВВС Молсуорт (Molesworth)

Рабочее местоположение (Operating Location) B 423-й эскадрильи связи 423-й авиабазовой группы 501-го крыла боевого обеспечения

Объединенный разведывательный центр (Joint Intelligence Operations Center Europe (JIOCEUR) Analytic Center (JAC)) Разведывательного управления министерства обороны США (РУМО)

Разведывательный директорат (J2-M) Африканского командования Вооруженных сил США (AFRICOM)

Авиабаза Королевских ВВС Уэлфорд (Welford)

420-я эскадрилья боеприпасов 422-й авиабазовой группы 501-го крыла боевого обеспечения (один из крупнейших складов боеприпасов ВВС США в Западной Европе)

Норвегия

Станция Королевских ВВС Норвегии Сола (Sola) около Ставангера

426-я авиабазовая эскадрилья 423-й авиабазовой группы 501-го крыла боевого обеспечения

Исландия

Авиабаза Кефлавик (Keflavík)

Периодическое размещение тактических истребителей F-15C из США в рамках Theater Security Package

Испания

Авиабаза ВВС Испании Морон (Morón)

496-я авиабазовая эскадрилья 86-го транспортного крыла

Базирование на период учений стратегических бомбардировщиков B-52H

Португалия

База ВВС Португалии Лажеш (Lajes) (Азорские острова)

65-я авиабазовая группа

729-я аэромобильная эскадрилья 521-й группы аэромобильных операций 521-го крыла аэромобильных операций

Италия

Авиабаза ВВС США Авиано (Aviano)

31-е истребительное крыло (510-я и 555-я истребительные эскадрильи – многоцелевые истребители F-16C/D)

724-я аэромобильная эскадрилья 721-й группы аэромобильных операций 521-го крыла аэромобильных операций

Турция

Авиабаза ВВС США Инджирлик (Incirlik)

39-е авиабазовое крыло

728-я аэромобильная эскадрилья 521-й группы аэромобильных операций 521-го крыла аэромобильных операций

Польша

Авиабаза ВВС Польши Ласк

Авиационный отряд 52-го истребительного крыла

Ротационное размещение многоцелевых истребителей F-16

Авиабаза ВВС Польши Повидз

Ротационное размещение военно-транспортных самолетов С-130

Периодическое размещение штурмовиков A-10 из США в рамках Theater Security Package

Литва

Авиабаза ВВС Литвы Зокняй (Zokniai) (около Шауляя)

4 истребителя ВВС стран НАТО (в т.ч. США) (на ротационной основе) в рамках миссии

Визит истребителей пятого поколения F-22 ВВС США (апрель 2016 г.)

Латвия

Авиабаза ВВС Латвии Лиелварде (Lielvārde)

Периодическое размещение штурмовиков A-10 из США в рамках Theater Security Packages

Временное размещение американских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) MQ-1B Predator (август-сентябрь 2015 г.)

Эстония

Авиабаза ВВС Эстонии Эмари (Ämari)

Периодическое размещение тактических истребителей F-15C из Великобритании и США и штурмовиков A-10 из США в рамках Theater Security Packages

Визиты американских истребителей пятого поколения F-22 (сентябрь 2015 г.) и F-35 (апрель 2017)

Словакия

Авиабаза ВВС Словакии Слиач (Sliač)

Периодическое размещение штурмовиков A-10 Thunderbolt II из США в рамках Theater Security Package

Венгрия

Авиабаза ВВС Венгрии Кечкемет (Kecskemét)

Авиабаза ВВС Венгрии Папа (Pápa)

Периодическое размещение штурмовиков A-10 из США в рамках Theater Security Package

Румыния

Авиабаза ВВС Румынии «Михаил Когэлничану» (Mihail Kogalniceanu) около Констанцы

Авиабаза ВВС Румынии Кымпия-Турзий (Câmpia Turzii)

Периодическое размещение тактических истребителей F-15C и штурмовиков A-10 из США в рамках Theater Security Packages

Болгария

Авиабаза ВВС Болгарии Граф Игнатьево (Graf Ignatievo)

Периодическое размещение тактических истребителей F-15C и штурмовиков A-10 из США в рамках Theater Security Packages

Греция

Суда-Бей (Крит)

1-й отряд 95-й разведывательная эскадрилья 55-го крыла ВВС США (операции, логистика, разведка и административная поддержка операций самолетов радиоэлектронной разведки RC-135)

С 2015 г. Вооруженные силы США реализуют программу по консолидации своей инфраструктуры в Европе (European Infrastructure Consolidation (EIC)). В ее рамках планируется переместить разведывательные части и части обеспечения с авиабаз Олконбери и Молсуорт на авиабазу Кроутон. Авиабазы Олконбери и Молсуорт в 2022 г. будут закрыты, а 501-е крыло боевого обеспечения будет расформировано. На авиабазе Кроутон будет сформирован новый Объединенный разведывательно-аналитический центр (Joint Intelligence Analytic Center (JIAC)), который объединит миссии всех трех разведывательных центров, находящихся сейчас на авиабазе Молсуорт.

Сокращается личный состав ВВС США на авиабазе Лажеш на Азорских островах. Планируется также закрыть авиабазу Милденхолл (до 2023 г.) с перемещением 352-го крыла специальных операций и 100-го заправочного крыла в Германию, а разведывательных самолетов RC-135 – внутри Великобритании. Но в апреле этого года в СМИ появились сообщения, что руководство Министерства обороны США пересматривает планы по закрытию этой авиабазы. Однако, согласно официальному заявлению Европейского командования США, оно не обращалось с просьбой об изменении списка объектов, намеченных к закрытию, и работа продолжается согласно первоначальному плану EIC.

Американский разведывательный самолет RC-135.

Военно-воздушные силы США – общий анализ

ВВС США наряду с ВМС составляют основу военной мощи страны. Вопреки распространенным мифам, американцы способны успешно вести жесткую контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе – таковы оценки российского генштаба.

Поэтому развитию ВВС придается исключительно большое значение. Именно этот вид вооруженных сил становится центром притяжения основных инноваций. Как результат – у подавляющего большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не задействуя флот и сухопутные войска.

В отличие от РФ и КНР, где каждый из компонентов ядерной триады относится к виду ВС, в США в состав ВВС входят и стратегические бомбардировщики, и МБР. Военно-воздушные силы включают 10 командований (8 целевых и 2 территориальных) и ВВС национальной гвардии.

Основными структурными единицами являются воздушные армии (ВА), состоящие из авиакрыльев (акр, эквивалентны полкам), которые в свою очередь делятся на эскадрильи.

ВА, авиакрылья и эскадрильи могут не иметь в составе ни одного боевого самолета и вообще никакого вооружения, но термины все равно используются.

Командование глобальных ударов (штаб – ВВБ «Барксдейл», штат Луизиана)

Включает оба компонента СЯС США, входящих в ВВС. 8-я ВА (штаб – ВВБ «Барксдейл») – это 2, 5, 7, 28, 509-е бомбардировочные акр и 576-я летно-испытательная эскадрилья. 20-я ВА имеет в составе все МБР «Минитмен-3» (ими оснащены три крыла: 90, 91, 341-е) и 625-ю эскадрилью стратегических операций.

Космическое командование (штаб в Петерсоне, Колорадо)

Включает аэрокосмический центр, центр развития космических инноваций и две воздушные армии.14-я ВА имеет в составе 614-й центр аэрокосмических операций, 21, 30, 45, 50, 460-е космические крылья. 24-я ВА отвечает за ведение кибернетической и информационной войны, располагая крыльями: 67-м боевого применения информационных систем, 688-м информационных операций, 689-м связи.

Боевое авиационное командование (Лэнгли, Вирджиния)

Имеет в подчинении всю боевую авиацию (кроме стратегической и резервных компонентов), дислоцированную на основной территории США. В ее составе четыре ВА, ВВС Сенткома и центр разработки способов боевого применения авиации ВВС.

1-я ВА (Тиндалл, Флорида)

Не имеет боевых самолетов. Она включает восточный (Роум, Нью-Йорк) и западный (Мак-Корд, Вашингтон) секторы ПВО, 601-й центр аэрокосмических операций, координационный центр спасательных операций, 722-ю эскадрилью воздушного контроля (дислоцированную в Канаде).

9-я ВА (Шоу, Южная Каролина)

1, 4, 20, 325-е истребительные акр, 23-е смешанное акр, 93-е операций против наземных целей, 461-е воздушного контроля и 633-е авиабазовое крылья.

12-я ВА (Дэвис-Монтан, Аризона)

49, 355, 366, 388, 432-е акр, 552-е акр воздушного контроля, 557-е акр разведки погоды. 25-я ВА (Сан-Антонио, Техас): 55-е акр, 9, 70, 363 и 480-е разведывательные акр.

Центр разработки способов боевого применения авиации ВВС (Неллис, Невада)

53 и 57-е акр, 53-я группа оценки систем вооружения, 98-е полигонное и 99-е авиабазовое, 505-е управления крылья. ВВС Сенткома – это несколько экспедиционных акр, временно дислоцированных на Ближнем Востоке и в Афганистане.

Командование воздушных перебросок (Скотт, Иллинойс)

Включает центр перебросок и одну ВА, в составе которой почти вся военно-транспортная и заправочная авиация. 18-я ВА (Скотт): 15 и 21-е транспортные экспедиционные формирования (штабные структуры для организации действий ВТА за пределами страны), 385-я авиагруппа (Инджирлик, Турция), 618-й центр аэрокосмических операций, 12 транспортных и заправочных акр (6, 19, 22, 43, 60, 62, 89, 92, 317, 319, 375, 436, 437-е). В том числе 89-е – «президентский авиаотряд», отвечающий за перевозку высших должностных лиц США.

Американский транспортный самолет С-5

Учебно-тренировочное командование (Сан-Антонио, Техас)

Как следует из названия, занимается обучением летного и технического персонала ВВС. В его составе 2 и 19-я ВА, авиационный университет, медицинский центр.

Командование МТО (Райт-Паттерсон, Огайо)

Занимается материальным, техническим и научным обеспечением деятельности ВВС. В его составе исследовательская лаборатория ВВС и 8 центров: аэрокосмических систем, летных испытаний, поддержки глобальных перебросок, ядерного оружия, обеспечения безопасности, авиационного вооружения, электронных систем, инженерных исследований.

Командование ССО (Мак-Дилл, Флорида)

Отвечает за авиационное обеспечение специальных операций ВС США. Большая часть подразделений дислоцирована на ВВБ «Херлберт» (Флорида): центр специальных операций ВВС, 361-я разведывательная группа, 1 и 24-е акр. Кроме того, в составе командования ССО имеются 27-е акр, 193-е акр ВВС национальной гвардии, 919-е акр ВВС резерва, а также две авиагруппы ССО за рубежом: 352-я (Милденхолл, Великобритания) и 353-я (Кадена, Япония).

Командование резерва ВВС (Робинс, Джорджия)

Представляет собой своеобразные «запасные ВВС», дислоцированные на континентальной территории США. Части резерва постоянно действующие и проходят боевую подготовку по тем же программам, что и регулярные. Многие авиакрылья и авиагруппы (агр) резерва «аффилированы» с акр боевого авиационного командования и командования воздушных перебросок, оснащены теми же самолетами и дислоцированы на тех же ВВБ.

В «запасных ВВС» три армии: 4-я ВА (Марч, Калифорния, включает 16 акр) – резерв для командования воздушных перебросок. 10-я ВА (Форт-Уорт, Техас,19 акр и агр) – резерв для боевого авиационного командования. 22-я ВА (Доббинс, Джорджия, 9 акр) – резерв для командований воздушных перебросок и ССО.

Командование ВВС США в Европе и Африке (Рамштайн, Германия)

Имеет в составе 3-ю ВА (Рамштайн): 31-е иакр (Авиано, Италия), 48-е иакр (Лейкенхит, Великобритания), 52-е иакр (Шпангдалем, Германия), 86-е акр (Рамштайн), 100-е акр (Милденхолл, Великобритания), 435-е акр операций против наземных целей (Рамштайн), 501-е акр боевой поддержки (Олконбери, Великобритания), 404-ю (Рамштайн) и 449-ю (Джибути) африканские экспедиционные группы, 39-е (Инджирлик, Турция) и 65-е (Лажиш, Азорские о-ва, Португалия) авиабазовые крылья, являющиеся обслуживающими единицами, без боевой техники.

Командование ВВС США в зоне Тихого океана (Перл-Харбор, Гавайи)

Имеет в составе три ВА. 5 и 8-я дислоцированы за пределами США, 11-я – на Аляске.

Кроме того, штабу командования напрямую подчинены части бывшей 13-й ВА на Гавайях. Это 15-е акр (Перл-Харбор), 13-я экспедиционная группа (Перл-Харбор; штабная структура без штатной техники), 36-е акр (Андерсен, Гуам; также чисто штабная структура), 613-й центр аэрокосмических операций и 613-я группа поддержки (Перл-Харбор). 5-я ВА (Йокота, Япония): 18-е акр (Кадена, Окинава, F-15C/D, KC-135R, E-3, HH-60G), 35-е иакр (Мисава, F-16), 374-е акр (Йокота, С-130Е, С-12J, UH-1N), 605-й центр аэрокосмических операций (Йокота). 7-я ВА (Осан, Республика Корея): 8-е иакр (Кунсан, F-16), 51-е акр (Осан, А-10), 607-й центр аэрокосмических операций и 607-я группа поддержки (Осан). 11-я ВА (Элмендорф-Ричардсон, Аляска): 3-е акр (Элмендорф, F-22A, Е-3В, С-130Н, С-12, С-17), 354-е иакр (Эйлсон, F-16), 611-й центр аэрокосмических операций и 611-я группа поддержки (Элмендорф-Ричардсон).

ВВС национальной гвардии

Формально предназначены для обороны территории США, поэтому в мирное время части подчиняются губернаторам штатов. Тем не менее в реальности они регулярно задействуются в операциях за рубежом, поскольку оснащены той же техникой и проходят обучение по тем же программам, что и регулярные ВВС. ВВС НГ каждого штата имеют в составе от одного до пяти акр и агр. Всего в них 81 акр, 3 группы связи, 1 разведывательная группа, 2 группы кибернетических операций, 1 группа спецопераций.

“ Количество боевых самолетов в ВВС США в данный момент минимально за послевоенный период, а их средний возраст сам ый большой за всю историю американской авиации ”

Локхид SR-71 3.2М стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих

Парк поколений

ВВС США располагают самым большим в мире количеством летательных аппаратов всех классов и множества типов. Кроме самолетов и вертолетов регулярных частей, резерва и национальной гвардии, значительное количество машин ВВС США находится на хранении на базе «Дэвис-Монтан» (AMARG – Aerospace Maintenance and Regeneration Group, группа ремонта и восстановления авиационной и космической техники), откуда многие из них могут быть возвращены в строй. В дальнейшем для краткости про эти самолеты и вертолеты будет говориться, что они находятся на AMARG.

Единственным типом МБР в ВВС США являются LGM-30 («Минитмен-3») шахтного базирования, несущие от одной до трех ядерных БЧ каждая. Они состоят на вооружении 20-й ВА командования глобальных ударов в количестве 447 единиц. Кроме того, на хранении имеется до 243 ракет того же типа, которые расходуются по мере испытаний.

Тяжелые МБР шахтного базирования LGM-118 (МХ), способные нести по 10 БЧ каждая, сняты с вооружения. При этом имеется 56 неразвернутых ракет этого типа, которые постепенно переделываются в космические ракеты-носители «Минотавр-IV» для запуска военных ИСЗ.

Основу американской стратегической авиации составляют самолеты В-52Н, каждый из которых несет до 20 КРВБ.

В строю находится 76 бомбардировщиков этого типа, на AMARG – еще 12, а также 95 самолетов предыдущей модификации В-52G. Хотя последние В-52 были выпущены в 1960 году, они останутся в составе ВВС США до 2040-х. Для использования с В-52Н имеется более 1400 КРВБ AGM-86B/C/D и более 400 AGM-129A.

Второй стратегический бомбардировщик ВВС США – В-2А, построенный по технологии «Стелс».

Способен нести ядерные авиабомбы, а также разнообразное обычное вооружение. В составе ВВС 20 самолетов этого типа, из которых один используется как экспериментальный.

Стратегические бомбардировщики В-1В

переоборудованы для использования в неядерных целях. В строю имеется 62 В-1В, на AMARG – еще 18.

Самолет-невидимка F-117

имеет истребительное обозначение, однако неспособен вести воздушный бой из-за особенностей аэродинамики и отсутствия бортовой РЛС. По сути он является тактическим бомбардировщиком.

52 F-117A

выведены из состава ВВС, но остаются на хранении на ВВБ «Тонопа» (Невада) полностью в боеспособном состоянии и могут быть быстро возвращены в строй.

На вооружении остаются 293 штурмовика А-10, на AMARG – еще 103.

Местонахождение 57 самолетов этого типа неизвестно. Возможно, они переоборудуются в боевые БЛА. В будущем именно ими предполагается заменить пилотируемую штурмовую авиацию.

В командовании ССО имеется 30 вооруженных транспортных самолетов («Ганшипов») АС-130 (16 U, 12 W, 2 J; на AMARG – еще 1 U, 6 Н), используемых в противопартизанских и специальных операциях.

C-141 Starlifter – военно-транспортный самолет.

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор»

На данный момент единственный в мире стоящий на вооружении в регулярных частях истребитель 5-го поколения. Всего в ВВС США 187 машин этого типа.

F-22 предназначался для замены F-15 «Игл». В настоящее время на вооружении остается до 242 истребителей F-15 (215 С, 26–27 D), на AMARG – еще 166 (54 A, 6 B, 97 C, 9 D) и на хранении ВВС – 7 (3 А, 2 В, 2 С). Местонахождение 14 F-15 (11 А, 3 В) неизвестно.

Кроме того, имеется ударный вариант F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя. В строю 219 таких машин.

Истребитель 5-го поколения, предназначенный для замены F-16 и штурмовиков А-10, – F-35А.

Для собственных нужд предполагается наштамповать 1763 образца, однако пока программа сильно отстает от графика, на вооружение поступило лишь 92 F-35А. Тем не менее это единственный боевой самолет, который в настоящее время производится для ВВС США.

Самым массовым американским истребителем остается F-16.

Сейчас их в строю 958 (2 А, 1 В, 797 С, 158 D), на AMARG – еще 517 (248 A, 51 B, 204 C, 14 D). Кроме того, 20 F-16 (3 А, 17 С) переоборудованы в мишени QF-16. Не исключено, что они могут использоваться и как боевые БЛА. Всего предполагается переделать в мишени 126 F-16А и С ранних серий. Местонахождение 24 F-16 (23 А, 1 С) неизвестно. Видимо, какие-то переделываются в мишени, боевые БЛА, а часть утилизирована.

На AMARG остается 169 истребителей-бомбардировщиков F-4 и разведчиков RF-4 «Фантом» различных модификаций.

Как было сказано, боевые БЛА должны в будущем заменить как минимум пилотируемую штурмовую авиацию. Сейчас на вооружении ВВС США до 150 боевых БЛА MQ-1 «Предейтор» и 154 MQ-9 «Рипер», производство последних продолжается. Однако эти машины способны эффективно действовать лишь при полном отсутствии у противника ПВО, поэтому полноценными заменителями боевых самолетов пока стать не могут.

В-2 Spirit – очень дорогой стелс-бомбардировщик предназначается для тактических ядерных ударов по отдаленным силам противника

В строю ВВС США 4 ВКП Е-4В на базе «Боинга-747». На AMARG находится 14–15 EC-135 (ВКП на базе «Боинга-707», который в ВВС обозначается С-135). Имеется 47 самолетов ДРЛО Е-3 (16 А, 20 В, 4 С, 7 G; на базе «Боинга-707»), на AMARG – еще 1 Е-3G и 1 Е-3А. Все Е-3А формально переданы в распоряжение НАТО и условно числятся за Люксембургом. Юридически эти 16 самолетов – единственные общенатовские машины, остальная авиационная техника принадлежит конкретным странам, входящим в альянс.

В составе ВВС 22 самолета РЭР (RC-135 и RС-26В), 4 – связи и ретрансляции (Е-11А), 22 – РЭБ (ЕС-130), часть которых может также применяться для проведения психологических операций.

К самолетам разведки и наблюдения относятся 36–37 «Бич-350» (МС-12W), 16 Е-8С (еще 1 на AMARG), 2 Е-9А, 28 высотных U-2S и 4 учебных TU-2S, а также 2 борта программы «Открытое небо» ОС-135В (еще 1 на AMARG). Для ледовой разведки предназначены 10 LС-130Н, для метеорологической – 2 WC-135 и 18 WC-130.

Основной заправщик ВВС США –

созданный на базе «Боинга-707» КС-135: 399 машин в строю (54 Т, 345 R), 10 NKC-135 и 174–176 KC-135 (51–52 А, 4 D, 105 E, 14–15 R) – на AMARG. Имеется 59 более современных КС-10А (на базе DC-10).

Основу военно-транспортной авиации США

составляют сверхтяжелый С-5, тяжелый С-17 и средний С-130. В настоящее время в строю 57 С-5 (5 А, 15 В, 1 С, 36 М), 222 С-17А и 338 С-130 (231 Н, 107 J). На AMARG – 53 С-5A и 157 С-130 (21 H, 136 Е).

Также на вооружении имеется 21 легкий транспортный самолет С-21А («Лирджет-35А», еще 23 на AMARG) и 16 С-12С, на AMARG – еще 2.

Для перевозки высших лиц государства и руководства ВС

используются 2 VC-25А (Air Force One, президентские самолеты-ВКП на базе «Боинга-747»), 11 С-40 («Боинг-737»), 11 С-32 («Боинг-757»), а также 12 С-37 и 6 С-20 (две модификации пассажирского самолета «Гольфстрим»).

Командование ССО имеет легкие транспортные самолеты иностранного производства:

36 U-28 (швейцарские РС-12), 18 C-146 (немецкие Do-328) и 7 С-145А (польские М-28, еще 9 на AMARG). 60 самолетов МС-130 (на AMARG – еще 29 плюс три на хранении ВВС) предназначены для высадки, снабжения и эвакуации групп спецназа, действующих в тылу противника. В спасательных целях используются 33 самолета НС-130 (на AMARG – еще 16), 102 вертолета НН-60 и 43 конвертопланa CV-22В.

Учебная авиация

Включает 178 Т-1А, 504 Т-38 различных модификаций (на AMARG – еще 149), 444 Т-6А. Последние поступают на замену Т-38. Кроме того, на AMARG остается 80 устаревших T-37B.

Подавляющее большинство вертолетов ВС США находится на вооружении сухопутных войск и ВМС. В ВВС имеется около 76 UH-1 (до 11 H, до 65 N, на AMARG – еще 5–6), на вооружении командования ССО – до 6 российских Ми-8.

При всем этом количество боевых самолетов в ВВС США в данный момент минимально за период после Второй мировой, а их средний возраст самый большой за всю историю американской авиации.

Выпускается в настоящий момент лишь F-35А, программа производства которого сильно отстает от первоначального графика, зато цена многократно превысила первоначально заявленную.

Большая часть находящихся в строю самолетов произведена в 70–80-е годы. Старые выбывают значительно быстрее, чем поступают новые. Это порождает такую неожиданную проблему, как нехватка боевых самолетов в случае крупномасштабной войны. США будут вынуждены любой ценой (в прямом и переносном смысле) выполнять программу F-35, поскольку альтернативы нет. Конечно, будут создаваться боевые БЛА, причем не только специализированные.

В любом случае в обозримом будущем серьезную конкуренцию американской авиации составят ВВС Китая. Нет у США решающего .

У ВВС США есть аккаунт на Flickr, где они публикуют фотографии для прессы и общественности. Там ни много ни мало 275 альбомов, с общим количеством фотографий более 4600. То, что вы увидите ниже – подборка лучших кадров из 50 альбомов.

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Психологическая помощь : Если Вы не знаете, какой специалист Вам нужен, мы можем помочь Вам найти профессионала, наиболее полно отвечающего Вашему запросу.

1. Майор ВВС США Дж.Р. Вильямс, номер 6 группы "Тандербердс" над авиабазой Пис, Нью-Гемпшир, 14 августа 2011 года. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Larry E. Reid Jr.)

2. KC-135 "Стратотанкер" из 190-го звена заправщиков Национальной Гвардии Канзаса готовится к дозаправке истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" во время перелета из Японии в США. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Ben Fulton)

3. F-16 из показательной эскадрильи "Тандербердс" демонстрируют фигуры пилотажа на авиашоу "Legacy of Liberty" на авиабазе Холломэн, Нью-Мексико, 8 октября 2011 года. Главная задача эскадрильи – показать возможности современных боевых самолетов и уровень подготовки пилотов. (U.S. Air Force photo by Senior Airman DeAndre Curtiss)

4. Боец 920-го спасательного авиакрыла базы Патрик, Флорида, совершает прыжок с борта заправщика HC-130P/N, 4 ноября 2011 года. Спасательные команды предназначены для подбора и эвакуации пилотов в самых отдаленных уголках планеты по воздуху, воде или земле. (Courtesy photo by Mike Brown)

5. Бомбардировщик В-2 "Спирит" пролетает над полем, где проходит 98-й чемпионат по футболу "Rose Bowl", 2 января 2012 года, Пасадена, Калифорния. (U.S. Air Force photo by Jennifer Greene)

6. Штаб-сержант 31-й спасательной эскадрильи ВВС Джейкоб Шаумберг поднимается на борт вертолета HH-60 "Пейв Хоук" во время совместных учений у побережья Окинавы, Япония, 1 сентября 2011 года. В программе учений были операции по поиску и спасению, непосредственная воздушная поддержка, морские оборонительные и наступательные маневры. (U.S. Air Force photo by Airman 1st Class Jarvie Z. Wallace)

7. Истребитель F-15E "Страйк Игл" сбрасывает ложные цели, Афганистан, 12 ноября 2008 года. Истребитель входит в состав 391-й экспедиционной истребительной эскадрильи, базирующейся на аэродроме Баграм. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Aaron Allmon)

8. Истребители F-16 "Файтинг Фолкон" из 8-го и 419-го авиакрыльев демонстрируют "ход слоном" на взлетно-посадочной полосе во время учений на авиабазе Кунсан, Южная Корея, 2 декабря 2011 года. Целью учений было установить, способны ли техники аэродрома быстро подготовить самолет к боевому вылету. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Rasheen Douglas)

9. Истребитель F-16 "Файтинг Фолкон" из 4-й истребительной эскадрильи дозаправляется над Иорданом, 17 октября 2011 года. Каждый год страны, на вооружении которых состоит F-16, участвуют в соревнованиях "Eager Tiger Falcon Air Meet". (U.S. Air Force photo by Senior Airman Asha Kin)

10. Старший техник Джастин Эванс, командир подразделения из 60-го отряда технического обеспечения с колесом от самолета С-5 "Гелэкси" на авиабазе Тревис, Калифорния, 6 октября 2011 года. (U.S. Air Force photo by Lt. Col. Robert Couse-Baker)

11. Самолеты из группы "Тандербердс" показывают фигуру высшего пилотажа над Фолкон Стадиум после церемонии выпуска 1046 вторых лейтенантов. (US Air Force photo by Dennis Rogers)

12. Майор Аарон Джелинек над авиабазой Пис Национальной Гвардии США во время авиашоу, 14 августа 2011 года. Джелинек – лучший пилот из группы "Тандербердс". (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Larry Reid Jr.)

13. Члены экипажа в грузовом отсеке самолета С-130 "Геркулес", сбрасывающего гуманитарную помощь на остров Фе, входящий в состав Микронезии. Операция "Рождественский сброс", 12 декабря 2011 года

14. Штурмовик А-10 "Тандерболт II" над Афганистаном, 18 августа 2011 года. Хорошо видна знаменитая 30-миллиметровая пушка GAU-8/A "Эвенджер" Это оружие способно производить 3900 выстрелов в минуту и предназначено для поражения наземных целей, в том числе и танков. (U.S. Air Force photo by Master Sgt. Jeffrey Allen)

15. Первый из 15 БПЛА Блока 40 "Глобал Хоук" демонстрируется компанией Нортроп-Грумман и ВВС США в Палмдейле, Калифорния, 25 июня 2011 года. Новый беспилотник оснащен усовершенствованным радаром MP-RTIP, способным обнаруживать, отслеживать и идентифицировать неподвижные и движущиеся цели. (Courtesy photo)

16. Штурмовик А-10 "Тандерболт II" над Афганистаном, 18 августа 2011 года. И А-10, и его 30-миллиметровая пушка были приняты на вооружение в 1977 году. Вес пушки составляет 16% веса всего самолета. (U.S. Air Force photo by Master Sgt. Jeffrey Allen)

17. F-15 "Страйк Игл" 390-й истребительной эскадрильи авиабазы Маунтин Хоум, Айдахо, проводит пробный запуск форсажа на аэродроме 4 Винг Колд Лейк, Канада, 9 июня 2099 года. Совместные учения "Maple Flag 42" предоставляют возможность отрабатывать взаимодействие сил НАТО в воздушном и наземном бою. (U.S. Air Force Photo by Senior Airman Larry E. Reid Jr.)

18. Штаб-сержант ВВС США Питер Дженсен на борту грузового самолета С-17 "Глоубмастер III", 30 сентября 2011 года. Дженсен и дургие члены экипажа С-17 сбросили 40 пакетов с припасами на удаленный аванпост в Афганистане. Доставка воздухом позволяет сократить количество конвоев, проходящих по опасным районам. (U.S. Air Force photo by Master Sgt. Jeffrey Allen)

19. Пилотажная группа "Тандербердс" на F-16 выступает на авиашоу "Legacy of Liberty ", 8 октября 2011 года. (U.S. Air Force photo by Senior Airman DeAndre Curtiss)

22. Девять истребителей F-16 готовятся к взлету, авиабаза Шоу, Южная Каролина, 10 января 2012 года. В Южной Корее была развернута 55-я экспедиционная эскадрилья из 12 F-16 и 250 человек личного состава. (U.S. Air Force photo by Senior Airman Kenny Holston)

23. Тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия F-111 "Аардуорк", также применяемый в качестве самолета радиоэлектронной борьбы и разведчика. F-111 были полностью сняты с вооружения в 1998 году. (U.S. Air Force archive photo)

24. F-16A "Файтинг Фолкон" и F-15E "Страйк Игл" пролетают над горящими нефтяными вышками в Кувейте. Операция "Буря в пустыне". (U.S. Air Force archive photo)