Как обить дверь своими руками. Изготовление подиумов и обивка дверей авто Процесс изготовления обшивки дверей на авто

Итак поехали:

Многие владельцы классики знают (а может и не знают), что внутренние обшивки дверей со временем имеют такое свойство как идти волнами и неплотно прилегать к двери. Виной всему каркас этих самых обшивок. Он состоит из оргалита (или что-то вроде того) и при воздействии с влагой внутри двери (а её там всегда предостаточно) оргалит начинает разрушаться. В сильно запущенных случаях доходит до того, что отверстия под крепёжные клипсы просто рассыпаются и закрепить обшивку на двери становится проблематично.

Что же делать? Я первое время выходил из этой ситуации обклеивая клипсы малярным скотчем.

Но это явная полумера и замена обшивки всё равно необходима.

Начнём с выбора материала:

Сейчас на разборках очень популярны пластиковые каркасы, но пластик имеет такое свойство как греметь и самое главное лопаться.

Следующий кандидат - оргалит. Но о5 же оргалит (дешёвый) сильно боится влаги и достаточно мягкий изначально.

И последнее это: фанера. Самый оптимальный вариант (на мой взгляд). Конечно фанера тоже боится воды, но при должной обработке ничего страшного с ней не случится и главное что она достаточно жёсткая и риск при снятии вырвать клипсу “с мясом” гораздо меньше.

Под заготовку была выбрана фанера толщиной 4мм:

Теперь вырезаем сам каркас: В качестве шаблона проще всего взять старую обшивку и просто обвести карандашом контуры. А дальше дрель и лобзик…



Достаточно кропотливый процесс, главное не спилить лишнего! После вырезки желательно сгладить края напильником и отшлифовать всю фанеру 120 наждачкой.

Важно! Фанера сама по себе толще чем старый оргалит и чтобы клипсы фиксировались жёстко и не вылетали из посадочных мест, необходимо просверлить рядом с местами крепления небольшие канавки:

Далее на очереди защита от влаги: Тут вариантов масса! Лучшим наверное будет пропитка фанеры олифой. Но процесс этот трудоёмкий и на мой взгляд избыточный. Наиболее оптимальным будет обработка пропитывающим грунтом:

Тут важно уделить особое внимание краям. 2-4 слоя с межслойной сушкой 3-8 часов… Каркас готов!

Непосредственно перетяжка: Если собираетесь перетягивать старую оббивку, то изначально нужно отодрать её от старого каркаса. Делать это нужно аккуратно, держится она добротно! Желательно поддевать рукой и отрывать по большой плоскости резко не дёргая.

Для придания презентабельного вида, проводим водные процедуры:

Дальше проклеиваем двусторонним скотчем все места где оббивка крепилась к старому каркасу, снимаем плёнку и прижимаем фанеру сразу по всей плоскости. Использовать клей крайне не рекомендую! Приклеивается плохо, а испортить ткань можно очень сильно.

При удачном результате должно получиться что-то вроде:

И в конце обтягиваем края:




Процесс не очень сложный, главное прибивать ткань в натяжку и следить чтобы на лицевой стороне не образовывались складки.

Вот и всё! По времени работа заняла 2 дня в гараже по вечерам. По финансам порядка 350 рублей за фанеру и 200 рублей за грунт. Всем спасибо за внимание!

Изначально в моем ВАЗ 2101 с «картами дверей» было все очень печально, они были истрепаны, погнуты и еле держались на своих законных местах. Решено было решить проблему кардинально — изготовить самому дверные обшивки, причем в качестве основы взять фанеру по-толще, нежели в сток-варианте. Зачем по-толще?, — для создания должного акустического оформления для динамиков в дверях. А в качестве материала взять кож.-зам. (его еще называют дермантином).

Раз задумано — надо воплощать 🙂 Начнем с составляющих наших будущих дверных обшивок для вашего классического ВАЗа.

В качестве основы я брал фанеру толщиной 4мм, затем прикладывал к ней родную дверную обшивку ВАЗ 2101, обводил карандашом и вырезал по контуру лобзиком. Затем дорабатывал по контуру шкуркой. Так же сразу вырезал отверстие для дверной ручки (для ручки стеклоподъемника я сознательно отверстия не делал, т.к. у меня установлены электрические стеклоподъемники). Следующим шагом была разметка крепежных отверстий — я прикладывал заготовку к двери и размечал отверстия заранее, чтобы не «попасть в пустоту» в будущем. И собственно просверлил отверстия для крепежных болтов (я решил отказаться от стандартных клопов, в виду их недостаточной надежности + с зачином на хорошие акустические качества двери). Получилось вот так:

Затем был вырезан кусок поролоновой подложки (купленной в том же магазине, что выше по ссылке):

Подложка двухслойная, первый слой непосредственно тонкий слой поролона, второй слой — тряпка — которая, как раз и предназначена для приклеивания на деревянную основу. Постольку поскольку поролон очень неудобно клеить, ибо он, имея пористую структуру, впитывает клей и добиться равномерности довольно сложно.

Далее из кож-заменителя (дермантина) была сшита будущая лицевая сторона дверной обшивки. Можно было использовать и сплошной кусок, но мне хотелось чего-то особенного, поэтому я пошел в ателье и там за 500 рублей мне все сшили как полагается, ровно и без изъянов:

Сшито было так называемым «французским швом» (если интересно — вбейте в яндексе эту аббревиатуру), во первых он делает шов более прочным, а так же красиво смотрится:

Далее приклеиваем подложку на заготовку. Клей был куплен опять же — в том же упоминавшемся выше магазине, называется он MAH, клей держит на мертво (так же судя по отзывам его использую в профессиональном тюнинге салонов), вот фото:

Процесс наклеивания выглядел так:

Затем обрезаем обложку по кругу, вырезаем отверстия, и получается как-то так:

После — кладем нашу «лицевую сторону» на ровную поверхность, сверху накрываем нашей заготовкой:

И, загибая края, и постоянно подтягивая кожу (чтобы не было складок) — крепим ее степлером с обратной стороны:

Удостоверившись, что складок нет:

Крепим степлером оставшиеся две стороны нашей «лицевой стороны», не забываем подтягивать и проверять, чтобы все было на оценку 5. В самый последний момент — обрезаем лишку дермантина, но без фанатизма, ибо какой-никакой напуск должен быть, иначе скрепки прорвут кожзам:

Переворачиваем наше творение и радуемся безупречности результата:

Останется вырезать отверстие(я) под дверную ручку (и ручку стеклоподъемника, если у вас ручные),а так же проколоть/аккуратно прорезать кожзам в местах, где будут крепежные болты. И можно нести к вашему ВАЗу, чтобы поставить сотворенное на свое законное место.

И так — сдираем старую дверную обшивку, прикладываем новую и отмечаем места крепежных отверстий маркером, сверлим отверстия. Для крепления обшивки я использовал замечательную вещь (которую впервые для себя и открыл) — это «заклепки-гайки», выглядят так:

По правилам они расклепываются специальными клещами, но эти клещи стоят невероятных денег. Я их успешно расклепывал простым болтом, парой шайб, плоскогубцами и «трещеткой» с соответствующей головкой (ссылка на подробную статью: Расклепываем заклепки-гайки без дорогостоящих клещей). Получались вот такие аккуратные резьбовые отверстия:

Болты, для крепления, я выбрал мебельные — они под шестигранник, аккуратные, с тонкой плоской шляпкой и более или менее вписываются. Единственное, когда я их закручивал — то шляпку с обратной стороны я мазал смазкой, иначе — закручиваясь они корежили кожзам, пытаясь «накрутить его на себя» (если будете крепить так же — поймете, когда попробуете без смазки). В итоге результат выглядел так:

Мне кажется, что получилось замечательно, позже займусь второй стороной — пассажирской, а так же задними дверьми, пока так.

P.S. Прошел уже почти год — полевые испытания показали, что вышеописанная конструкция живет и жить будет. Но «до кучи» перед тем как клеить что либо на заготовку — я в следующий раз промажу фанеру пропиткой от «плесени и гниения» — такие продаются в строительных магазинах, ибо герметичность дверей ВАЗ классической модели оставляет желать лучшего.

Спасибо за статью, 31337Ghost

Источник статьи: http://vaz2101.spb.ru

Фактически началось все с того, что сломался кран печки - начал подтекать, и цельный тосол капал открыт под ноги переднему пассажиру. Нужен был ремонт. Что сооружать? Идеи водились этакие: демонтировать салон выкинуть давнюю, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А в состоянии сделать звукоизоляцию? Эта мысль летала в котелку около полугода. В конце концов осмелился, ну почти в конце зимы 2003 покупал вещество и приступил. Иногда разобрал салон - все имелось бездушно!!! Лишь ковролин незначительно пропитался тосолом. В корпоративном процесс звукоизоляции это отдельная предмет. В процессе исследования вопросца звукоизоляции начитался всяких статей по предлогу конструкции акустики и в частности производства подиумов на передние двери. Это теснее стало наваждением. Во сне снились разные формы, нет не дамские, а формы подиумов, дамские под боком сопели. И все же осмелился, неподражаемо опосля того, как два компаньона поведали о близких занятиях.

И так форма подия. Или легко и не благовидно - это неровность совершенной формы под динамик, или подий обязан быть продолжением кармашка.
Нарисовал на бумажке, вырезал, приложил - чего же то не хватает, не готовый вид. Представил себя проэктировщиком интерьеров каров и решил координально переработать обшивку двери, чтобы как в иномарках - шкура, да еще со складками. Нарисовал, вырезал, приложил.

Вроде нормально глядит. Приступаем.
Что нам необходимо? Шкура юного дермантина, беспременно тот или другой тянется добро, ткань прекрасная - предпочел голубую лохматую под цвет машинки, мягенький вещество вида паралона, клей, Макрофлекс (либо хоть какой подобный вещество), терпение. Ежели чего же позже докупим.

Так как форма дверной панели незначительно скруглилась вверху, давнишняя панель не подступает, надобно новое основание выпиливать - из оргалита. И еще надобно будет пластмассовые накладки подпиливать. В качестве мягенького вещества под ткань и дермантин арестовал изолон, оставшийся от звукоизоляции. Один-одинехонек крупный кусочек вырезал по целому очертанию панели и два куска по форме декоративных накладок. Эти накладки решил легко пришить к тканевой основанию, подложив изолон. В какой последовательности чего же и как пристрачивать не спрашивайте, не смогу на пальцах разъяснить, а фотки этого процесса не сделал. Сшитую обшивку узким оболочкой клея, чтобы он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, изолон теснее приклеен к оргалиту. Опосля длинных мучений вышло вот что:


Кромки ткани завернул и приклеил, а позже еще степлером для надежности прошелся.

База готова, сейчас надобно обклеить сам подий и верхнюю накладку.
Так как будет два подия с кармашками, а трафаретно следует лишь один-одинехонек, стал разыскивать 2-ой кармашек на вторую дверь. Но не отыскал родного, но зато отыскал кармашки от 41 москвича. Их и отрезать не нужно, легко прикрутил и все.
Основа подия вырезал из фанеры шириной 10мм. Для облегчения понаделал самое большее дырок. По правильному, углы конструкции динамиков необходимо выбирать длинно и упрямо, экспериментальным методом. Но сооружать призовую агрегат я не собирался, а "вырулить" сцену намеревался в последующем с подмогою пищалок, что полностью возможно. Потому форма и угол наклона водились избраны на глазок.


Основа скреплял ПВА и для верности еще шурупами. Сейчас осталось заполнить основа пеной. Сама по для себя застывшая пена мягенькая и свободно проминается, потому пользовался технологией влажной пены - при нанесении пены капал в нее незначительно воды и размешивал шпателем и распихивал по площадям пальцами. Заключительнее надобно сооружать лишь в латексных перчатка, пена чрезвычайно неудовлетворительно оттирается, неподражаемо застывшая - лишь совместно с шкурой.

При этакий технологии пены покинуло два огромных баллона - по литру, и то могло не хватить. Застывшая пена, неподражаемо где вышла рыхловатая, свободно режется, а где чрезвычайно уплотненная - с произведением. Потому обтачивал грубым ратфилем.

Опосля обработки проявились бессодержательности в пене. Надобно шпатлевать. Применял шпатлевку со стекловолокном. Так как она живо любит надобно шпатлевать маленькими дозами. На это покинуло одна 250г баночка двухкомпонентной шпатлевки.

Так как зашпатлевать образцово не вышло, ну и не нужно имелось наиболее шпатлевки не пригодилось, но можнож имелось и продолжить. Чтоб сделать поверхность подия хоть чуток-чуток мягенькой, обклеил все тканью от пальто. Она великолепно тянется и повторят форму подия, пряча при всем этом недочеты шпатлевания.

Этот промежный итог меня легко повеселил. Но ниже предстояло самое трудное - обшить подий дермантином. Вначале из тряпочки вырезал выкройку, позже перенес ее на дермантин и стал наметывать. Вот здесь я чуток не сорвался и не послал всю эту затею на X... Потому и фотка этого процесса лишь одна.

В окончательном итоге с маминой подмогою и поддержкой сшил и оставалось заработанное натянуть на подий. Дермантин свободно тянется на искосок и поперек близкого тканевого основания - это надобно учитывать. Кромки дермантина приклеил и прибил степлером.

В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.

Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.

Шаг 1: выбираем материал

Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.

Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:

  1. Карпет - самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
  2. Алькантара - имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
  3. Кожзаменитель - дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.

Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.

Шаг 2: подготавливаем инструменты

Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.

Шаг 3: приступаем к работе

Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:

  • Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
  • В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
  • Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
  • Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
  • Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
  • Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
  • В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
  • И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.

Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона

Для начала давайте посмотрим видео:

Сидения

Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.

Двери

Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.

Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок

Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.

Подлокотники

Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.

И напоследок

В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.

Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками - вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.

Ещё в древние времена люди придумали загораживающее в их жилище устройство. Изначально входная дверь была нужна для защиты от холода, дождя и диких зверей. Но со временем функция двери немного расширилась, и на сегодняшний день хорошая входная дверь не только выполняет функцию защиты, но и сочетается с интерьером квартиры или дома.

Привести в порядок входную дверь своими руками с помощью дермантина – не такая уж сложная задача, тем более он является очень доступным материалом.

Особенности

Любую, даже очень старую дверь можно преобразить, обив дермантином. У этого материала есть свои особенности и преимущества.

Слово «дермантин» имеет иностранное происхождение. Дословный перевод означает «материал имитирующий кожу», так как корень этого слова – «дерма», что в переводе с латыни означает «кожа». Буква «н» закралась в него случайно, чтобы произношение было благозвучней. Но данное фонетическое искажение совершенно не меняет его свойств, и большинству людей этот материал известен именно в таком звучании.

Основу дерматина составляет хлопчатобумажная ткань с нитроцеллюлозным покрытием , нанесённым на одну или обе стороны материала. Дерматин имеет много особенностей, благодаря которым его чаще других выбирают в качестве обивочного материала.

Прежде всего, он обладает довольно длительным сроком службы. Презентабельный внешний вид и свойства этого обивочного материала остаются неизменны в течение 10 лет.

Дерматин – очень влагостойкий материал. Благодаря своему составу он совершенно не впитывает влагу, поэтому утеплители и прочие гидроизоляционные материалы, используемые вместе с дерматином в качестве обивки, не меняют своих свойств.

Дерматин не подвержен процессам гниения. Его состав препятствует размножению различных микроорганизмов. Также он не выгорает на солнце, так как устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей. Данное качество позволяет производить обивку дверей, находящихся не только в закрытых помещениях, но и установленных на открытых участках без опасения изменения внешнего вида.

Устойчив данный материал и к перепадам температур. При минусовой температуре не меняются ни его свойства, ни его внешний вид. Для очистки поверхности этого материала не требуется каких-либо специализированных средств, достаточно обычного мыла и воды. Но стоит отметить, он довольно устойчив при воздействии многих очищающих средств. Не стоит также забывать, что обивка дверей дермантином решает проблемы тепло- и звукоизоляции помещения.

Варианты рисунка

На поверхности двери, обитой дерматином очень часто делают различные рисунки. Для этого используют специальные декоративные гвозди и шнуры, сделанные из того же материала, что и сама обивка. Для того, чтобы сделать любой рисунок, необходимо сначала поставить отметки на поверхности в нужных местах, и только потом прибивать гвоздики. Благодаря точечному продавливанию на поверхности обитой двери появятся контуры, которые и образуют рисунок. В дополнении к декоративным гвоздям часто используют шнуры, их зажимают гвоздями и протягивают между ними, в результате образуется фактурный рисунок.

Чаще всего рисунки могут быть выполнены в виде ромбов, которые могут иметь разные размеры и расположение. Ромбы одинакового размера могут быть сосредоточены по центру или распределены по всей поверхности двери. Иногда в рисунке сочетаются ромбы разного размера.

На дверь, обитую дерматином можно нанести рисунок не только в виде ромбов, но и виде других геометрических фигур: круги, прямоугольники, квадраты.

Декорировать дверь можно и без использования шнуров. Для этого гвоздики набивают на поверхность полотна в задуманном порядке. Их может быть небольшое количество или много, располагаться они могут как по периметру двери, так и по центру конструкции.

Декорирование железной двери проводится до обивки двери. Дерматин и утеплитель соединяются специальными пуговицами в нужных местах. На сегодняшний день можно приобрести в магазине готовый набор специальных приспособлений для декорирования двери. С его помощью на дверном полотне можно создать необычный и красивый рисунок, правда, стоимость такого набора несколько выше, чем обычные гвозди и шнур из остатков материала.

Как правильно обшить своими руками?

Для того, чтобы правильно обить дверь своими руками, нужно для начала приобрести необходимый материал и инструменты. Встречаются два вида дверей – это либо металлические, либо деревянные конструкции. В зависимости от их вида подбирается нужное количество материала. Чтобы не ошибиться с метражом, нужно предварительно измерить длину и ширину дверного полотна и исходя из полученных величин приобретать материал. Деревянные конструкции обивают куском дерматина, не превышающим площадь дверного полотна больше чем на 15 см с каждой стороны. А для металлических дверей достаточно запаса в 10 см.

Для обивки деревянной двери, помимо покрытия основной поверхности, как правило, используются такие дополнительные элементы, как валики. Они прибиваются по периметру дверного полотна и служат не только дополнительным элементом декора, но и прикрывают щели между полотном и коробкой. Как правило, эти полоски заготавливаются заранее из дерматина и изоляционного материала. Ширина полосок из дерматина варьирует в пределах 10-15 см, а длина зависит от размера двери. Полоски из изоляционного материала должны быть чуть меньшей ширины (8-10 см).

При подборе утеплителя нужно учитывать не только цену, но и срок службы материала. Наиболее распространённым материалом является поролон. Он доступен по цене, а срок его службы варьирует в пределах 13-15 лет. Можно выбрать и ватин, имеющий чуть большую стоимость, по сравнению с поролоном. Срок его службы не превышает 30 лет и кроме того, он имеет значительный вес, поэтому может значительно утяжелить конструкцию дверного полотна.

Самым современным утеплителем является изолонтейп. Сок службы данного материала находится в пределах 60-75 лет. Очень часто изолонтейп используют вместе с поролоном. Благодаря такому совмещению входная дверь ещё лучше защищает помещение от проникновения шума и холода, а так же при её декорировании образуется красивая рельефная поверхность.

Помимо материалов, нужно приготовить и инструменты. Ножницы нужны, чтобы отрезать материал. Острый нож понадобится для удаления излишков изолирующих материалов. Отвертки и пассатижи понадобятся в процессе демонтажа замков и прочих работ.

Гвозди потребуются для прикрепления материала к деревянной конструкции. С помощью степлера обшивается дверь изолирующим материалом. Клей потребуется для скрепления металлической поверхности с утеплителем и дерматином. С помощью декоративных гвоздей на поверхность будет нанесён рисунок.

Пошаговое руководство

При наличии необходимых материалов и инструментов можно приступать к самому процессу. Вне зависимости от вида двери нужно провести некоторые дополнительные мероприятия. Как правило, для удобства дверное полотно снимается с петель, но если вы опытный мастер, то реконструкцию двери можно проводить и без её снятия. Затем проводится демонтаж замка и глазка. Далее дверь очищается от старого покрытия (если оно там присутствовало). Теперь можно приступать к реконструкции полотна.

Алгоритм обшивки внутренней стороны:

  • Сначала необходимо прикрепить к дверному полотну подготовленные полоски для валиков. Для этого они прикладываются лицевой стороной вниз и закрепляются по всем сторонам полотна степлером. Если в двери накладной замок, то прибивать нужно от его места расположения.
  • Если в конструкции предусмотрен врезной вариант, то начинать нужно от верхнего угла (со стороны петель). Выступ полосок должен быть не более 4 см.

  • Подготовленные полоски поролона закрепляются на поверхности полотна. Теперь нужно подвернуть края дерматина и укрепить на поверхности. Валик не должен выступать за край двери больше, чем на 3 см.
  • Затем нужно выкроить поролон или другой изолирующий материал. Он должен хорошо ложиться между валиками, отступ с каждой стороны 1 см.
  • Теперь с помощью степлера прикрепляем изоляционный материал к входной двери.

  • Прибиваем подготовленный кусок дерматина. Для этого нужно подвернуть его края примерно на 5-6 см и приложить к поверхности двери. Подвёрнутые края должны немного заходить на валик. Декоративный гвоздь нужно прибивать, отступив от края не более 7 мм. Аналогичным образом прибиваем второй гвоздь в другом верхнем углу, предварительно натянув полотно.
  • Далее прибиваем гвозди в верхней части полотна с шагом 10-12 см, постепенно спускаясь по одной стороне. Аналогичным образом поступаем со второй стороной и низом дверного полотна.
  • После закрепления последнего гвоздя по периметру можно приступать к декору поверхности.
  • Заключающим этапом является установка замков и ручки.

Этапы отделки внешней стороны:

  • Сначала плотно прикрываем дверь и в зависимости от расположения дверной коробки прочерчиваем проекцию на дверной поверхности. Это необходимо сделать, чтобы при обшивке поверхности не заходить за прочерченную линию.
  • Теперь можно крепить валик к нижней части дверного полотна. Он должен плотно прилегать к порогу, когда дверь закрыта.
  • Затем следует изготовить валики для левой, правой и верхней части, но закреплять их нужно на дверной коробке. Со стороны расположения петель он устанавливается вровень с косяком, а в противоположной и верхней части его нужно выдвинуть на несколько мм (зависит от щелей).
  • Теперь можно устанавливать и закреплять основные полотна.

Способ обивки металлической двери:

  • Сначала нужно нанести клей на дверное полотно.
  • Затем необходимо приложить кусок изоляционного материала к подготовленной поверхности и прижать. Излишки материала обрезаем ножом, не забыв вырезать отверстия для замка, ручки и глазка.
  • Теперь наносим клей на поролон и приклеиваем дерматин, не забывая подвернуть края материала.

Обтянуть входную дверь самому – не такая уж сложная задача, главное, учесть все нюансы, связанные с конструкцией полотна.

Чем покрасить?

С течением времени дверь, обшитая дерматином может потерять свой привлекательный внешний вид. Если образовавшиеся потёртости имеют локальный характер и их не так много, то менять дерматин не имеет смысла, его можно реставрировать с помощью специальных красок.

Окрашивание дерматина – вполне недорогой и доступный по цене способ , с помощью которого можно привести в порядок дверь, обитую им. Главное – подобрать подходящий вариант.

Закрасить испорченные участки можно с помощью акриловых красок. Они отлично держатся на самых разнообразных поверхностях, в том числе и на дерматине. Можно воспользоваться специальными красками для кожи. Эти краски благодаря своему составу держатся довольно длительное время на поверхности, не выцветают и не отслаиваются со временем.

Для того, чтобы точнее подобрать цвет, наиболее близкий к исходному материалу лучше приобрести набор красок. Смешивание цветов позволит подобрать максимально близкий оттенок.

Чтобы правильно покрасить дерматиновую дверь, нужно сначала подготовить поверхность. Для начала очистить её от грязи и пыли, а затем обработать место закраски спиртом. Теперь подготавливаем нужный оттенок. Смешать оттенки можно на специальной палитре, а можно взять лист фольги и нанести краски на него. Для облегчения работы с красками нужно немного добавить ацетона.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Краску наносят либо с помощью кисти, либо поролоновой губкой. Через 15-20 минут после нанесения краски, когда первый слой окончательно высохнет, можно наносить второй.